I краевой съезд работников дошкольных образовательных организаций



I краевой съезд работников дошкольных образовательных организаций

 

14 ноября 2017 года на базе детского сада №17 г. Ставрополя состоялся I краевой съезд работников дошкольных образовательных организаций. Основными участниками съезда были руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, приехавшие в краевую столицу и наблюдавшие за работой в режиме он-лайн.

Вопросы достижений системы дошкольного образования, направлений деятельности Профсоюза, перспектив развития отрасли в своих выступлениях обозначили Министр образования и молодёжной политики Ставропольского края Козюра Е.Н., председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза образования Манаева Л.Н., первый заместитель министра образования и молодёжной политики СК Лаврова Н.А., ректор ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Евмененко Е.В. и др.

По и тогам работы была принята Резолюция (прилагается).

В канун краевого съезда в финал Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» вышла наша землячка, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Светофорик» г. Невинномысска Гребеник Зоряна Михайловна. Поздравляем! Размещаем поздравление Председателя Общероссийского Профсоюза Образования Галины Меркуловой!

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

первого краевого съезда работников дошкольных

образовательных организаций

 

14 ноября 2017 года в городе Ставрополе состоялся первый краевой съезд работников дошкольных образовательных организаций.

В работе съезда приняли участие представители педагогического сообщества Ставропольского края: представители министерства образования и мо­лодежной политики Ставропольского края, Ставропольского краевого институ­та развития образования, повышения квалификации и переподготовки работни­ков образования, ВУЗов, Ставропольской краевой организации Профсоюза ра­ботников народного образования и науки Российской Федерации, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, руко­водящие и педагогические работники дошкольных образовательных организа­ций муниципальных районов и городских округов.

В рамках работы съезда обсуждались следующие вопросы:

  • реализация государственной образовательной политики в системе дошкольного образования;
  • качественные изменения дошкольного образования и его оценка;
  • обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
  • организация дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • ФГОС ДО как механизм повышения квалификации и профессионально­го роста педагогических работников ДОО и др.

На съезде была организована работа дискуссионной площадки «Современная система оценки качества дошкольного образования» и фокус-группы «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы». Це­лью данных площадок было обсуждение имеющегося опыта работы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в период внед­рения ФГОС ДО; анализ трудностей, достижений и перспектив развития до­школьного образования в Ставропольском крае.

Делегаты съезда отметили важность и необходимость рассмотрения вопросов системы оценки качества дошкольного образования в реализации ФГОС дошкольного образования.

В целях обеспечения единства дошкольного образовательного пространства, исполнения государственных гарантий на получение доступного, каче­ственного дошкольного образования, обеспечения преемственности дошколь­ного и начального основного образования, участники съезда рекомендуют:

министерству образования и молодежной политики Ставропольского края:

  • продолжать поддерживать и поощрять творчески работающих педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края, создавая условия для их участия в общественно-значимых мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, трансля­ции лучших педагогических практик дошкольного образования;
  • продолжить развитие вариативных организационных форм по предоставлению услуг дошкольного образования;
  • развивать современную инфраструктуру дошкольного образования.

Государственному образовательному учреждению дополнительного образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»:

  • осуществлять обновление дополнительных профессиональных про­грамм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дошкольного образования с учетом компетенций, определенных профессиональным стандартом, а также на основе выявленных дефицитов в практике работы педагогических работников при реализации ФГОС дошкольного образования;
  • продолжить регулярную организацию семинаров, конференций, круг­лых столов, совещаний по проблемам дошкольного образования с целью диссеминации конструктивного опыта реализации ФГОС ДО;
  • систематически и в различных формах транслировать эффективный опыт дошкольных образовательных организаций Ставропольского края по реализации ФГОС дошкольного образования;
  • продолжить практику мониторинговых исследований по вопросам эф­фективности реализации ФГОС дошкольного образования.

Органам управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края:

  • продолжить работу по обеспечению доступного дошкольного образова­ния за счет развития эффективных вариативных моделей дошкольного образо­вания, в том числе семейных дошкольных групп;
  • создать условия для эффективной методической поддержки педагогиче­ских работников в контексте реализации требований ФГОС дошкольного об­разования на муниципальном уровне на принципах сетевого взаимодействия;
  • активизировать деятельность педагогических коллективов ДОО в ис­пользовании интерактивных форм организации образовательного процесса и создания площадок для представления профессиональных находок и достижений (видео презентации, мастер-классы, выставки, диалог-клубы и др.);
  • организовать просветительскую работу с родителями детей с ОВЗ по вопросам реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;
  • совершенствовать деятельность муниципальных методических служб по оказанию методической помощи дошкольным образовательным организациям в вопросах сопровождения инклюзивного образования детей с ОВЗ.

 



Профсоюз в регионах

Аппарат