Молодежь Ставрополья в столице патриотизма г. Волгоград

"

Обучающий туристический обучающий семинар «Дорогами победы», посвященный 70-  летию Великой Победы собрал 58 молодых профсоюзных активистов. Не случайно, объектом посещения был выбран  город Волгоград – территория многочисленных побед.

Основная цель поездки передать молодым педагогам память о победах наших предков. Время довольно долгой дороги использовано для обучения профсоюзной работе, формированию команды единомышленников, личной эффективности и перспективам роста.

Поездку можно назвать результативной во всех отношениях. Мамаев курган, Музей - панорама, места боевой славы прошли не только через сознание участников, но и оставили след в их душах.

Особое чувство удовлетворения вызвала встреча Краевого Совета молодых педагогов с представителями Волгоградского Совета молодых педагогов и работниками аппарата Волгоградской организации профсоюза образования. Мы не просто добрые соседи, мы единомышленники, нам есть чем поделиться друг с другом и чему научиться. Спасибо председателю обкома Профсоюза Скомороховой Галин, Председателю молодежного Совета Гончарук Олесе, молодежному активу Дмитрию, Александру. за подарок общения, заряд успешности в профсоюзной работе!

Невероятно насыщенным оказался «Обучающий блок путешествия», мастер – классы специалистов аппарата профсоюза, информация участников только что завершившейся Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза, командообразующие игры и обмен опытом работы – все это инструмент успеха как для каждого в отдельности, так и для всех нас вместе.

Туристический обучающий семинар, организованный краевой организацией Профсоюза, по мнению участников сделал всем счастливее и ответственнее. Хочется верить в то, что Советы молодых педагогов не местах станут работать активнее. Мы вместе сможем сделать мир лучше.

Главный специалист по информационной
работе Ставропольской краевой организации Профсоюза
Ира Манаева

О поездке в Волгоград!

В очередной раз наша профсоюзная краевая организация помогает работникам образования обогатиться  приятными и полезными впечатлениями. Поездка в город-герой Волгоград! Хочется выразить огромную благодарность за это маленькое путешествие, за незабываемые эмоции, бесценный опыт и массу впечатлений!

Как только ступили на землю Волгограда, мы поняли, что мы здесь долгожданные гости. Радушный прием представителей профсоюза г.Волгоград и г.Ставрополь, креативное приветствие и знакомство помогли всем сдружиться с первых минут. Запланировано было много, поэтому после отдыха в комфортабельной гостинице, мы отправились на экскурсию на Мамаев курган. Это завораживающий комплекс, подойдя к первым ступенькам, начинаешь слышать эхо прошедшей войны. С каждой ступенькой, поднимаясь всё выше, мы испытывали гордость за победу, за то, что мы живём сейчас в России и сумели сохранить память о героях нашей Родины. Огромная статуя "Родина-Мать" возвышалась над нашими головами и мы точно были уверены, что россияне всегда готовы пойти за её призывом на подвиг. Памятник "Скорбящая мать" вызвал слезы на наших глазах. В памяти останутся навсегда лица Героев, смена караула, цветы, возложенные к памятникам, и лица людей, пришедших вместе с нами.

Пообедав, наша дружная компания отправилась на экскурсию в уникальный музей - Волгоградский музей-панорама "Сталинградская битва". Этот музей-панорама находится недалеко от Мамаева кургана. По площади он огромный и экскурсия заняла больше часа. Экскурсовод  грамотно и необычайно интересно рассказывал нам о событиях Сталинградской битвы, помог нам перенестись в то недалекое прошлое и почувствовать весь дух того времени. После посещения этого музея остаются, осознание того Великого подвига, который совершили наши отцы, деды и гордость за нашу страну, которая смогла победить в этой ужасной войне. Сталинградская же битва стала переломной в ней. Выстояли и победили.

Мы были в полном восторге от поездки на речном пароходе. На небе ни облачка, прекрасный обзор, Думаю, что от поездки были в восторге все! И мы решили, что в следующий раз мы опять поедем по местам военных лет уже со своими ученикам, и нет ничего лучше, чем жить в такой прекрасной стране как РОССИЯ!!!!!!!

Также хочется поблагодарить председателя  краевой профсоюзной организации  Манаеву  Лору Николаевну, а также команду опытных работников за обучающие семинары и лекции во время поездки. Мы знаем, что вместе мы сила, нас слышат, и наши проблемы не останутся без внимания заботливого профсоюза.  Добрые   слова наших коллег усилили в нас, молодых педагогах, веру в честь  и справедливость. Мы открыты для сотрудничества! Еще раз огромное спасибо и до новых встреч!

Инна Георгиевна Белаш  - Председатель Совета молодых педагогов Лермонтовской городской организации

Анна Олеговна Тамазова – член Совета молодых педагогов Лермонтовской городской организации

Город герой – Волгоград! 70 лет ВЕЛИКОЙ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ!

Современная молодежь стремится к быстрому развитию, образованию и инновациям,  легко преодолевая трудности, в области   сферы деятельности, мы движемся с неумолимой скоростью вперед. Нам помогает в этом и легкосменяющееся время, и наши амбиции. И конечно же, наше стремление знать все, успеть сделать, сделать лучше, чем кто-либо…  В начале молодым специалистам помогают опытные наставники, коллеги и в конце концов самообразование- это наше все.  Молодым педагогам края была предоставлена уникальная возможность посетить один из дорогих сердцу городов нашей необъятной Родины- Волгоград. С 28 по 30 апреля Ставропольская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ   организовали поездку для молодых педагогов края в один из городов героев город Волгоград.

Зачем мы отправились в дальнее путешествие из Ставрополя в Волгоград? Чтобы увидеть, наконец, этот легендарный город, окунуться в историю Сталинградской битвы, показать молодым педагогам, как это было…Но не только… Была еще одна причина, пожалуй, самая значимая для нас – отдать дань всем погибшим в той страшной войне, оставить свой такой маленький след на Мамаевом кургане и цветы как знак скорби…

По приезду в Волгоград наши коллеги встретили нас радужно, и мы приняли участие во «Флэшмобе», в чем заключалась активная форма деятельности: Иван и Екатерина работали в паре: они разделили нас на две команды, и каждая команда должна была выполнить определенные задания, во время игры, нужно было собрать во едино всех присутствующих и познакомить, все это сопровождалось забавными репликами….

После двигательных игр председатель Совета молодых педагогов края Евгения Писаренко провела снами деловую игру на знание терминов, касающихся образования и коллективного договора, было весьма познавательно, ведь после длительной дороги, своеобразный «мозговой штурм» был кстати. Вот мы зашли в гостиницу, эмоции были самые яркие, атмосфера уже была определенно органичной с душевным состоянием, да еще такие апартаменты не только радовали глаза, но и приятно изумили своей современностью….  Затем коллектив профсоюзного корпуса предложили выразить свои ожидания от поездки в двух словах: чистый лист бумаги, фломастер, твои мысли… Излагай. Первое, что пришло на ум как говориться, это получить «незабываемые впечатления» … Уже я была на пути к своим ожиданиям, ведь предвкушения от кануна экскурсии не давал мне покоя. «Я здесь! Ура! Мечты сбываются». Эмоции переполняли меня…

29 апреля рано утром оправились на курган, к подножию скульптуры «Родина-мать зовет!»; положили цветы, на несколько минут задержались послушать песни о войне, полюбоваться с «высоты 102» на город и Волгу. Мамаев курган мы для себя определили, как отдельную высоту в Волгограде, о нем я слышала от своего деда. В этой заметке хочу рассказать, что можно увидеть за один день – самое важное и значимое для истории и нас…

Знакомство с городом началось с обзорной экскурсии «Город-герой Волгоград». Наш гид познакомила нас с историей возникновения города, рассказала о героях Сталинградской битвы, о сражениях. которые шли за город. Мы проехали по красивым волгоградским улицам, прошли по Аллее Героев и мемориальному скверу. Минутой молчания почтили память Павших борцов, склонили головы у Вечного огня, побывали у Дома сержанта Якова Павлова.

Неизгладимое впечатление на нас оказал Мамаев курган. Затем экскурсия направилась на главную святыню Волгограда – Мамаев курган. Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции — скульптура «Родина-мать зовёт!». Аллея пирамидальных тополей привела нас к скульптуре «Стоять насмерть», а затем к стенам – руинам, создававшим впечатление улиц разрушенного города.    Над курганом возвышалась скульптура «Родина – мать зовет!». В резком, стремительном порыве замерла на кургане женщина. С мечом в руках, она зовет сыновей на защиту Отечества.    К скульптуре ведет дорожка, состоящая из 200 ступеней (по числу дней Сталинградской битвы). Вдоль нее расположены 35 гранитных надгробий Героям Советского Союза. Я была поражена, увидев даты рождения и смерти: все они не старше 30, а есть и вообще 20-летние мальчишки. Затаив дыхание, мы слушали о мужестве и стойкости советских солдат, о подвигах воинов. Наверное, каждый из нас задавал себе вопрос: «А я так смогла бы? Бежать вперед…совершать поступки ради своих и чужих…совершенно чужих.. Не чувствуя боли, идти, только бы отстоять. Победить!!!» Меня переполняла гордость за свою страну, я невольно вспомнила своего дедушку, который, как и все шли вперед на амбразуру, за Родину. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет… Вдыхаешь этот воздух и ощущается сила духа и внутреннего разума… Народ, гордитесь, Я здесь!

По гранитным ступеням поднялись в зал Воинской славы. Мы увидели памятник в виде руки, держащей зажженный факел. У Вечного огня стоял почетный караул. Нам посчастливилось увидеть смену караула! Молодые курсанты печатали шаг, их лица светились гордостью. А мы смотрели, не отрывая глаз.

После посещения Мамаева кургана экскурсанты направились к Панораме «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», расположенной на Центральной набережной города. Это самое крупное живописное полотно России, имеет размеры 16 на 120 метров. Экскурсовод рассказала о ходе Сталинградский битвы, о героических подвигах советских воинов, изображенных на панораме. Рядом с Панорамой участники экскурсии осмотрели исторический памятник — «Руины мельницы Грудинина», экспозицию образцов военной техники под открытым небом, увидели дом, сохранившийся со времён войны.  Затем мы отправились в еще одно историческое место – подвал центрального универмага, где расположена экспозиция «Место пленения 38-й мотострелковой бригадой штаба 6-й полевой армии Германии во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом».

Это была наша программа минимум – то, что увидеть нужно обязательно при посещении города. Побольше бы нам сил, да и часов в сутках, – уверена, что увидели бы намного больше!   Это были 2 незабываемых дня в Волгограде, наполненные любовью и трепетом, воспоминаниями и гордостью… Слезами скорби и печали… Слезами радости…

Спасибо тебе, город-герой на Волге!!!

Полные впечатлений, с большим желанием приехать в Волгоград еще раз, мы вернулись домой, в серые будни, но мы точно знали, что каждый из нас будет праздновать праздник, посвященный 70-летию Победы, будет особенно, ведь «мы прикоснулись к истории» нашей Великой Родины.

И в заключении, хочется выразить огромную благодарность Манаевой Лоре Николаевне за заботу о молодых специалистов края и трепетное отношение к судьбе своей Родины. Такого рода поездки стали для нас ярким примером патриотизма. Спасибо за незабываемые впечатления!

Председатель Совета молодых педагогов Курского района Саркисова Ж.А.